Основной вид деятельности дошкольника – ИГРА.
Поэтому все занятия проходят в игровой форме.
Чередуются подвижные и спокойные упражнения.
Максимально эффективное овладение программой – 2 года (2 раза в неделю по 1 часу).
Группы до 7 человек дают детям возможность больше двигаться. Двигаться и играть – не значит хуже усваивать, внимание «включено» постоянно. Сидеть, слушать и запоминать – не лучший вариант для дошкольника (а в некоторых случаях вообще противопоказано). В многочисленных группах урок проходит за партой или дети просто сидят на стуле (их можно поставить кругом, полукругом и т.д.). А У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛЗАТЬ, ХОДИТЬ, ПРЫГАТЬ, БЕГАТЬ! Это при обучении чтению и на математике. Мастерим поделки мы тоже за столом (10-15 мин.)
Цель занятий первого года обучения – УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И НАУЧИТЬСЯ МАСТЕРИТЬ РУКАМИ, используя клей, краски, ножницы, бумагу, пластилин, шаблоны (обведение внешнего и внутреннего контура).
Минимум математики – цифры, геометрические фигуры, количественный счет, ориентировка в минипространстве – тетради.
Цель занятий второго года обучения – НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И УВЕЛИЧИВАТЬ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ ЧИТАЮЩИМ ДЕТЯМ. Постановка ударения в словах.
Здесь больше математики: количественный и порядковый счет, счет до ста десятками, ориентировка в макропрострпнстве – улица, город, страна, другие страны, планеты, решение примеров и задач, состав числа до 5.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1) приветствие – 2 мин.
2) пальчиковая или артикуляционная гимнастика – 3-5 мин. (или развитие речи – сказка, беседа по возрасту).
3) учим буквы, используя различный дидактический материал, в том числе «Кубики Зайцева» - 10-15 мин.
4) пропевание слогов для автоматизации навыка зрительного расчленения букв и произнесения звуков – 5 мин.
5) проверка домашнего задания – 3 мин.




